В дебатах участвуют две команды из трёх человек — спикеров. Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая) — его опровергает. Первый спикер утверждающей команды представляет тезис, приводит аргументы, второй усиливает утверждающую линию в споре, развивает доказательства, третий формулирует финальный ответ соперникам, опровергает их доводы, усиливает доказательства утверждающей стороны.
Я познакомила коллег с понятием «дебаты», основными понятиями, структурой и правилами игры. После чего перешли к самой игре. Темой дебатов стало утверждение «Изучение английского языка в дошкольном возрасте. Хорошо или плохо».
За соблюдением регламента и правил игры следил таймкипер, судьи (педагоги) оценивали каждый раунд. По результатам игры победила команда, утверждающая данный тезис.
После игры педагоги отметили интерес к данной технологии, участники дебатов обменялись мнениями по подбору аргументации и формированию собственной позиции. Было решено применять данную технологию в образовательных событиях педагогического коллектива.