Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Для полноценного усвоения полученных в детском саду знаний и умений рекомендуется закреплять пройденный материал в повседневной жизни, в т. ч. домашней обстановке.
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети не только осваивают навыки счета, но и учатся определять такие характеристики предметов, как цвет, форма, величина. Кроме того, дошколята получают первичные представления о пространственном отношении предметов, усваивают отношения – выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже и др. Все это они могут наблюдать и видеть в окружающей обстановке.
Любому родителю не составит труда предложить своему ребенку, например:
- уточнить форму предметов, имеющихся в доме (Телевизор – прямоугольный, ковер – квадратный, шкаф прямоугольный);
- сравнить несколько предметов (рост родителей и ребенка)
-описать расположение предметов в комнате (выше-ниже).
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше).
Если ваш ребенок рисует, то, спросите у него о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка).
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Так, в непосредственной обстановке вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.